Добровольно-принудительные формы воспитания


Уже некоторое время ( некоторое количество месяцев, или уже лет) размышляю о том, какие отношения у нас с нашим государством.

В частности, как маме двух детей, мне очень близка тема дошкольного воспитания, школьного образования.

И как не пытаюсь, внятно себе объяснить некоторые вещи, кое-что так и не укладывается у меня в голове.

Возможно, мои предположения — они в корне не верны, но хочется-таки понять, я одна чем-то недовольна или чего-то не понимаю, или есть кто-либо, кто думает аналогичным образом.

Начнём с дошколят. Как правило, в три года детишек принято вести в детские сады и на несколько часов оставлять там для развития, воспитания и т.д.

Подскажите, пожалуйста, что можно развить в ребёнке в усреднённых условиях ( все детишки в группе,  как правило, занимаются одним и тем же — лепкой, аппликацией, рисованием, музыкой и т.д.) ?

Как в реальной нашей жизни могут быть использованы эти навыки, если разумеется, у ребёнка нет таланта к какому-либо из этих направлений развития ?

Почему в детских садах условия отличаются от домашних таким кардинальным образом, как СССР, в своё время, от капиталистических стран и это считается нормальным ?

Развиваются ли в детских садах личности, или всё же детский сад — это такое место, где закладывают основы подчинения и умения ходить одним строем ?


Есть ли у кого -то детки, которые с радостью ходят в детский сад ( просыпаются с утра и просят, чтобы их отвели в детский сад, а вечером с восторгом рассказывают о том, что интересного было в течение дня ) ?

Поделитесь, пожалуйста, люди добрые своим опытом !

Хотелось бы услышать мнения родителей и тех, кто в силу своей профессии воспитывает наших детишек.

Второй вопрос — про школу.

Вот уже несколько лет мы живём в условиях постоянного реформирования школьной программы, экспериментов и так далее.

Ввели ГИА, ЕГЭ..

            

Скажите, пожалуйста, а вы никогда не задумывались ( почему никого, обычно,  об этом даже и не спрашивают ):

  — хотят ли дети это всё сдавать ?

  — почему нужно сдавать именно таким образом ?

И ещё пара, совершенно крамольных вещей, не даёт мне покоя ?

Почему право на образование — это конкретная обязанность каждого человека в нашей стране ?

Почему мы ( наши дети ) обязаны получать школьное образование, даже если оно практически не готовит нас к жизни, а лишь обеспечивает определённые стандарты, для дальнейшего прохождения обучения в образовательных учреждениях следующих уровней ?

Почему мы ( наши дети) вообще должны ( обязаны)  сдавать экзамены, ГИА, ЕГЭ в школах ?

Кто так решил?  

Для кого это придумано ( для учеников? для их родителей? для учителей? для районо? для министерства? для государства? ) Каков, как вы думаете, правильный ответ ?

Если это придумано для учеников и их родителей, то почему,  невозможно не сдавать ГИА, ЕГЭ и т.д. ?

Так сказать, не желаю, мне это не нужно  - не сдаю !

Почему так нельзя ?

Почему при введении экспериментальных форм сдачи предметов, мы не можем от них отказаться и должны собственными руками ещё написать заявление об этом ?

Мол, я ( мой ребёнок) хочет сдавать такой-то предмет по ГИА, по ЕГЭ...

                                                                                      Подпись, дата 

Да не хочу, совершенно точно заявляю, не хочу я ( мой ребёнок) так, но странным образом, никому это не важно, и никто моё мнение учитывать не будет.

У меня ( моего ребёнка) нет права выбора — сдавать или не сдавать.

Есть лишь возможность, что-то выбрать из ряда предметов.

То есть право на образование — это такая обязанность с иллюзией права выбора.

Развейте мои сомнения, скажите, что это не так, поясните своё мнение, аргументируйте в конце-то концов.

Особенно было бы любопытно услышать мнения учеников, которые добровольно хотят сдавать ГИА, ЕГЭ, тех, кто работает после получения высшего образования не по специальности, родителей, у которых есть дети — школьники, учителей и тех кто как-либо связан с этой темой. 

 

P.S. Если кто-то имеет противоположное от моего мнение — с удовольствием его выслушаю, но не нужно швыряться в меня тапочками. 

Обсудить у себя 8
Комментарии (51)

Очень странно что в этой теме никто так и не отписался, мне 21 год и закончила только школу, как раз на мой год и выпали первые эксперементальные ЕГЭ, нас никто не спрашивал ни о чем, моя мама думала и думает что это полный бред, а не экзамен, да и вообще школу не воспринимала мою всерьез, т.к. там вечно пытались на что-то собирать деньги.Сами экзамены сдавались очень инетересно, ну вот представьте 10 лет мы учились сдавать всё устно, а тут раз давайте тесты писать это ж ведь так модно в Европе.В итоге многие просто не попали в те места куда хотели бы пойти учиться и пошли платно куда было возможно, ну вот и вопрос зачем было так делать, снова деньги.Вообще меня раздражает эта европизация, цены под Европу, а вот зарплаты европизировать что-то не рвутся.Моё мнение что это просто ещё один способ выжать последние деньги у людей.

Может быть, людей уже настолько запугали, что они бояться высказать свое мнение ?

Или просто нет никакого мнения

Для меня тоже странно такое молчание.

Скажи, а как у тебя дальнейшая — послешкольная жизнь складывается ?

Помог ли (лично тебе ) тебе этот новомодный ЕГЭ  ?

Или всё-таки нарушил твои жизненные планы ?

Я когда сдавала экзамены уже устроилась на нынешнюю работу.И по окончании подала документы всего в один институт, да ещё на заочку и наверное в место где было много блата своего)))

Понятно.

Любопытно, что о проведении эксперимента не посчитали нужным никого спросить .

Хотя, может быть, кого то и спрашивали.

Но вот тебе когда-нибудь в школе давали право выбора ?

 

Не помню чтобы у нас вообще любили, когда ученик свободно размышляет на тему вне рамок программы.

у нас же, как мне помнится, вообще не любили и не любят, когда ученик на любую тему размышляет.

Ежели только ученик не делает, глубокомысленный вид, и не повторяет размышления преподавателя, которые тот в свою очередь вычитал в учебнике или методическом пособии.  

В пособии всё сказано, зачем думать)

Меня особенно часто поражают учителя, которые по причине своей ограниченности, не могут навскидку, за 20 минут,  оценить проверочную работу ученика, если он её сдал раньше других.

Видимо, чтобы оценить работу, нужно посмотреть в шпаргалку, которая осталась дома.   

Да кстати, это немного не профессионально чтоли)

точно, это значит, что знания таких «псевдоучителей» ограничиваются минимальным набором страниц методички )

Угу, я даже не сомневаюсь.

Самое в этом неприятное, что эти «псевдопрофессионалы», любят подчёркивать неумение, или непонимание учащихся, выставляя себя очень профессиональными специалистами. 

Ну убогие всегда за счет других пытаются выделиться)

Точно говоришь, хорошо, что никто из учителей тебя не слышит )

Это относится не только к ним же)

Ежели расширить угол обзора данной темы, то такая тенденция тоже прослеживается, но вряд ли это изменимо каким-либо образом  ( какая у меня фраза удивительная получилась )

учились сдавать всё устно, а тут раз давайте тесты писать это ж ведь так модно в Европе.В итоге многие просто не попали в те места куда хотели

оказалось что они писать не умеют?

В каком бы ты ни был блоге, везде найдёшь шутку юмора 

Обожаю тебя !

А если серьёзно, то хоть с чем -то в моём посте согласен ?

Развиваются ли в детских садах личности, или всё же

детский сад, как и школа — аппарат, как раз запрещающий и подавляющий развитие личности «организма»

Жёсткий — жёсткий аппарат, временами считаю, даже очень жестокий. 

ГИА и ЕГЭ еще нормально. В нашей (и во многих школах сейчас) сдают экзамены с седьмого, а то и пятого класса каждый год. Два обязательных (математика, русский) и один на выбор из двух, которые ВНИМАНИЕ выбирают завучи. То есть, для каждого класса методом тыка выделяют два предмета (при этом каждый год предметы разные и абсолютно не связаны с предыдущими), и ученики выбирают только из двух. Хотя «выбирают» здесь неуместно — распределяет учитель. И всем плевать, что общество или химия никак не нужны тому, кто в десятом классе идет в профильный по лингвистике.
Я, как ученик, не понимаю, к чему вообще в школе этот принудительный порядок обучения. Если человек не хочет учиться, если ему ни одна наука не интересна, то никакие ЕГЭ и ГИА ничему его не научат. Да и тому, кто наоборот считает интересным и важным для себя изучать новые науки,  эти экзамены вообще нафиг не упали.
Мне вообще не нравится система образования в России. Почему я 11 лет должна изучать предметы, которые мне не нужны? Да, базовые знания нужны по всем наукам. Но углубленно изучать все науки — идиотизм. Предположим, мне не нужны хотя бы два-три предмета, так почему я должна полтора часа в день тратить на них? Я могу за это время подтянуть свои знания в другой области, которую в школе не проходят, которая важна для меня. Но у меня нет на это времени.
Тут вообще проблема глубже лежит. Россия уже много лет пытается копировать Европу, но забывает, что не все хорошее для зарубежья так же хорошо для России. Это все равно, что перерисовывать чужую картину, но не полностью, а только отдельные детали .__. Белиберда.
Что-то я разошлась)

А одноклассники эту тему обсуждают, или все тихо-тихо сдают ?

Конечно все сдают. А что мы можем сделать? Уходить из школы? В других так же. Начинаешь возникать? Иди учись по месту жительства. А тогда половине школы свалить придется. Конкретно жалобы учеников никто не будет слушать, а родителям иногда просто и связывать не хочется, да и больше половины считают это нормальным.

Слушай, я сейчас, быть может, утопию  напишу… Но я очень хочу, чтобы под этим постом написали свои мнения как можно больше людей. Очень хочу выявить  - кому-то, всё-таки, это нужно. Возможно всем нам приходится лишь быть тупыми исполнителями странных решений. 

И если такое образование, и эксперименты никому по сути не нужны, то может быть стоит такие эксперименты и решения ОТМЕНЯТЬ ?

Из моих одноклассников и знакомых — все считают это глупостью.

Но как их отменять? Никто не станет слушать. Правительству до всего этого дела нет, я думаю. Если кому-то писать — проигнорируют же просто. 

Подожди, не торопись делать такие однозначные и категоричные выводы.

Вот представь такую картину — сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы учеников подпишутся под соответствующей петицей — как думаешь, это кого -нибудь взволнует, или так же все закроют глаза.

Представь флэшмоб по всей стране — в каждое районо, каждое гороно, каждое облоно  отправить несогласие с существующим произволом.

И привлечь внимание прессы или телевидения.

Как думаешь, неужели никто не заметит ?

Неужели не будет резонанса ?

Не спорю, подобное заметят. Но кто это сделает? Все надо хорошо продумать, подробно описать с чем именно мы не согласны, чего хотим взамен. Надо, в конце концов, собрать людей, уговорить их, чтобы они собрали людей и так по цепочке… Это очень тяжело, с тем учетом, что многие просто не захотят с этим связываться. Конечно, это возможно, но очень трудно.

Я очень хочу и попробую это осуществить, но мне нужна поддержка — я хочу понять проблемы, которые действительно есть, и как на них реагируют ученики, и чем плохо существующее положение вещей.  

мечты-мечтны. отменят, ага. у нас как минимум учителя трех школ. практически весь педсовет писал жалобы в центр. об отмене ЕГЭ, потому что там некорректно заданы вопросы, и что? один хрен, ничего не поменялось, всем срать.

Педсовет писал жалобы? Фантастика, да Вам очень повезло! Редко в какой школе учителя делают такие вещи. Молодцы !

А не знаешь — куда именно писали ?

 

точно не вдавалась в подробности, но это не помогло, как было все, так и осталось

Понятно, для тех, кто эту систему придумал и внедрил,  письмо учителей отдельной школы — как пальба по воробьям.

Тем более, учителя вашей школы писали, скорее всего в ту организацию, которая лишь малый винтик во всём процессе.

Полагаю, до правозащитных организаций, бумага не доходила. 

 

насчет школы, да никто не заставляет. Можете не сдавать ГИА и ЕГЭ. Просто потом вас никуда не возьмут, вот и все. Выбор то отказаться и не писать есть. Можн сдавать ГИА и ЕГЭ в традиционной форме. Но как сказала моя учительница (хоте историю в традиционном плане сдавать) прошу выйти вон из школы тогда, потому что если ты не можешь идти по программе, то топай в общеобразовательную школу. Да, и кто-то тут вякал насчет экзаменов с 5 классов. В той же общарпанной общеобразовательной школе подобных экзаменов нет. Лично я учусь в гимназии, здесь планка более завышена и да, мы сдаем четыре экзамена: два письменно, два в традиционной форме. 

и да, я не защищаю такую форму образования, против ЕГЭ и прочего. но тут вы затронули немного другую тему...

Хм-м, любопытно, хочу подробностей.

Про то, как не сдавать ГИА и ЕГЭ. Пожалуйста, если можете, расскажите, детали сего действа.

ну просто пусть ребенок не пишет экзамены. Я же говорю, его просто без корочки никуда не возьмут. 

То есть не выдадут свидетельство об окончании 9-ти или 11-ти классов ?

справку об «прослушивании 9 (или11-ти) классов, но аттестат не получат.

Понятно, то есть оценки по всем остальным предметам, и годовые оценки по этим — просто не котируются.

нет. в аттестат 11 класса идет суммирование оценок за 10 и 11 класс, баллы за ЕГЭ кажется идут отдельно. Я немного не понимаю, зачем вообще нужен аттестат, если при поступлении смотрят только на ЕГЭ. но кто-то говорил, что и его могут попросить. 
с ГИа немного по-другому, это влияет на итоговую оценку. У меня к примеру, за год по обществу стояла 5, ГИа написала на 4 в аттестате теперь красуется 4. Так же можно и повысить свою оценку. 

 

Kir,  ВОТ ЗДЕСЬ, со свойственным ему чувством юмора, отлично ответил на вопрос о предназначении корочки. 

 

А с 9-ым классом, получается стараешься — учишься, на ГИА переволновался, перепутал графы — столбики ( или были попросту некорректные вопросы ), и на тебе  - получай !

Скажи, это единственный предмет, где у тебя произшло снижение оценки ?

да. Мы писали русский (где получила 5, годовая была между 4 и 5, как экзамен написала такую и поставили), но там по большему счету слили ответы всех тестовыех заданий в интернет, а сочинение и изложение нормально можно написать), математику (4, у меня и годовая такая же), по истории 5 за год, 5 по ГИА (но там фишка была другая: один вариант легкий, а другие были посложнее, я счастливчиком оказалась, ну знания все равно нужны... ) Короче, там уже как повезет.

Скажи, а заявление писала на выбор предметов ?

там не заявление было, ааа… мы писали список двух предметов, которые сдаем (но так как у меня профиль, то третий предмет шел обязательно история (кто отказывался ее писать были обязаны перейти в другую школу) и отдавали этот листочек завучу, а она уже там оформляла все документы.

И ставили, роспись, так понимаю, указывали свои Ф.И.О, адрес, паспортные данные ?

эээ. нет. у них все данные есть. но нигде вроде не расписывались. по крайней мере я не помню. может там родители чего на своих собраниях мутили

Ок, понятно, спасибо большое, кое — что для меня стало более понятным. Ещё будут вопросы, но их задам попозже.

да без проблем, все, что знаю расскажу)

Очень вадная проблема.

Сталкивался с ней ?

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Я в клубах
CSS | Design Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
СЛАВЯНЕ Пользователь клуба
2ndLife Пользователь клуба
Зеленый клуб Пользователь клуба
все 17 Мои друзья